- Реализовать базовый функционал к грядущему ежегодному тестированию и опробовать функционал сервиса
- Внедрить дополнительный функционал и оптимизировать работу с сервисом тестируемых и администраторов.
- Поддерживать работоспособность сервиса и помогать администраторам в случае сложностей.
- Продумать возможность создание из внутреннего решения сервис, доступный сторонним компаниям.
Отметка — сервис тестирования сотрудников
![Отметка — Кейс — Makeit Отметка — Кейс — Makeit](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/574/webp_img_90_5403qgha7p9ncics87903ptnyhpbbber.webp)
О клиенте
Название:
Отметка
Отрасль:
образование / веб-сервис
![Отметка — Makeit Отметка — Makeit](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/4ac/webp_img_90_3nkp11zmxe2ujadu8zni1svecwrkymod.webp)
Внутренний сервис тестирования сотрудников компании Газпром Нефть, с возможностью масштабирования.
Задачи
Компания Газпром Нефть имеет собственные кафедры и площадки обучения сотрудников. Для определения знаний и выявления пробелов в них, сотрудников разных уровней использовался сервис, который не в полной мере отвечал требованиям компании. Было принято решение реализовывать сервис, который мог бы:
1
Проводить тестирование претендентов на вакансии, сотрудников разных отделов компании.
2
Проводить плановые и ежегодные тестирования сотрудников, выдавая сотрудникам "ачивки" за прохождение теста.
3
Отслеживать процесс прохождения тестов сотрудниками.
4
Осуществлять ротацию кейсов, чтобы сократить количество списываний.
5
Проводить анализ тестов и вопросов в них для корректировки.
6
Формировать отчеты в различных разрезах, по сотрудникам, по тестам, компетенциям и прочему.
7
Помогать подготовиться к проходящему тестированию.
8
Использовать внутреннюю систему расчета баллов за прохождение в зависимости от уровней вопросов по интегральному баллу.
9
Группировать сотрудников для упрощения подготовки тестов.
10
Предоставлять сотруднику информацию по результатам пройденных тестов и рекомендации по улучшению показателей.
11
Автоматически отправлять уведомления сотрудникам по тестам.
12
Разделять тесты по компетенциям и проходимым блокам с возможностью пропустить вопрос, переключиться на другой и продолжить прохождение позже.
13
Предложить удобную панель администрирования для заведения кейсов с возможностью импорта данных через exсel файлы.
Решение
Данный проект является внутренним стартапом компании. На первых этапах разработки проект претерпевал множество изменений по результатам мозговых штурмов с заказчиком. Появлялся новый функционал, отчеты, возможности для аналитики результатов тестов и качества их проработки.
![Решение — Makeit Решение — Makeit](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/357/webp_img_90_t49i59y5zhb989lkrtncp771ay3zc1m5.webp)
Сложности разработки
- У клиента не было опыта в разработке проектов, он не знает как устроен этот процесс.
- Сервис использует большое количество данных, зависимых друг от друга, что вызвало большое количество сложностей в реализации.
- Сотрудники компании забросаны по всей России (локальное время). При прохождении первых тестов мы сопровождали процесс тестирования, чтобы все прошло гладко.
- Большое количество времени требуется на тестирование и отладку функционала системы.
- Множество очных встреч для демонстрации, обсуждение сложностей в реализации и определения вектора решения задач проекта
Аналитика и прототипирование
В ходе анализа сервисов, используемых компанией, были собраны пожелания клиента и сформирован ключевой функционал для системы, включая беклог задач на год и функционал для последующих работ. Описана архитектура проекта, ключевые сущности и логика их взаимодействия для административной и публичной частей, определены отчеты и сценарии использования сервиса с учетом нюансов работы компании.
Разработан интерактивный прототип для тестирования сотрудниками и модерирования административной частью, написаны техническое задание и документация по API в Postman для дальнейшей разработки.
Разработан интерактивный прототип для тестирования сотрудниками и модерирования административной частью, написаны техническое задание и документация по API в Postman для дальнейшей разработки.
![Прототип — MakeIt Прототип — MakeIt](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/2b9/webp_img_90_aqbtw4awxeefby5qv8t9bu8nob26cnyy.webp)
Дизайн
Дизайн выполнен в современном минималистичном стиле с четким разделением на функциональные блоки, обеспечивая простоту навигации и удобство использования. Основная цветовая схема - сочетание синего, серого и белого цветов, что создает ощущение профессионализма и делового стиля. Интерфейс дополнен интуитивно понятными иконками, подсказывающими пользователю о функциях каждого раздела или блока.
![В интерфейсе грамотно используются акценты и баланс между красотой и функциональностью. Благодаря этому пользователю легко и приятно работать с приложением. В интерфейсе грамотно используются акценты и баланс между красотой и функциональностью. Благодаря этому пользователю легко и приятно работать с приложением.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/b5f/webp_img_90_baf04conis0ow36hxg7txgtp9ia7tvui.webp)
![Красочные иллюстрации вносят оживление при работе с корпоративным сервисом. Красочные иллюстрации вносят оживление при работе с корпоративным сервисом.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/33f/webp_img_90_jerk1kdkufrpwkpasez42f81vq86kkz7.webp)
![Дизайн нацелен на удобство работы с большой плотностью информации, таблицами и графиками. Дизайн нацелен на удобство работы с большой плотностью информации, таблицами и графиками.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/0f6/webp_img_90_letag1ml1n28ekfjahu2hmldevy72gq6.webp)
![Мобильная версия сохраняет всю функциональность и позволяет как проходить тесты на телефоне, так и администрировать их. Мобильная версия сохраняет всю функциональность и позволяет как проходить тесты на телефоне, так и администрировать их.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/13c/webp_img_90_ox45xie3807joguj7ds3uourw7x6kocu.webp)
Разработка
Изначально для реализации планировали использовать 1С-Битрикс, что позволяло сократить время реализации, но с каждым новым предложенным функционалом, становилось понятно, что такой подход только усложнит нам задачу. В процессе реализации приняли решение разделить front-end (vue.js) и back-end (1C-Битрикс) и производить обмен между серверами по средствам API. Сервера работают на docker.
![Актуальные тесты и история тестирования Актуальные тесты и история тестирования](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/0c7/webp_img_90_ybn19wz6q9mqbihq1yu09tut5xbt5qr6.webp)
![Прохождение тестирования Прохождение тестирования](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/922/webp_img_90_mz3bnuxg2pati8onj3e2iuzu31hpd3tf.webp)
![Результаты тестирования и назначение грейда сотрудника Результаты тестирования и назначение грейда сотрудника](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/e02/webp_img_90_52ttw3myavhwqbkl6orv2pv3rca48j3z.webp)
![Список текстов (их статусы, фильтрация и сортировка). Административная часть. Список текстов (их статусы, фильтрация и сортировка). Административная часть.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/1ed/webp_img_90_krb5bb2k6jg5vf2sjdfk6hb8bkgla1cx.webp)
![Профили тестирования. Административная часть. Профили тестирования. Административная часть.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/003/webp_img_90_e114u6l9lcl0epbcn7s0efrosx1jyiog.webp)
![Компетенции, вопросы, их импорт. Административная часть. Компетенции, вопросы, их импорт. Административная часть.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/5eb/webp_img_90_u93bwm7e64wypfl08gdcymu8ixu2l731.webp)
![Отчеты и информация в них. Административная часть. Отчеты и информация в них. Административная часть.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/6b2/webp_img_90_6z6ftghtccjtuuujaqg5p683y30gpw8m.webp)
![Карточка сотрудника. Административная часть. Карточка сотрудника. Административная часть.](https://backoffice.makeit-da.ru/upload/iblock/d25/webp_img_90_749iqn8mqrq2aptf8r9lsufvwut956zw.webp)
Развитие / Сопровождение проекта
Реализация данного проекта была весьма динамичной, в процессе было множество изменений от изначальных требований. Наша задача была выполнить все поставленные задачи и сохранить качество конечного продукта.
На текущий момент мы занимаемся поддержкой и развитием данного проекта, у нас имеются запланированные работы по масштабированию функционала и разработке мобильного приложения для удобства прохождения тестирования сотрудниками.
Есть множество функций, которые планируются к внедрению в сервис, такие как дешборды, обучение сотрудников, публичная страница сервиса и многие другие.
Самая главная задача которая стоит перед нами - это возможность предоставления доступа к сервису сторонним компаниям и продажа доступа к сервису. Сейчас мы определяем какой функционал будет включать система и нюансы реализации. Сложный и горяче любимый проект обретает новый виток развития.
Определили план развития проекта на 2024 год.
Обслуживаем проект и помогаем менеджерам.
На текущий момент мы занимаемся поддержкой и развитием данного проекта, у нас имеются запланированные работы по масштабированию функционала и разработке мобильного приложения для удобства прохождения тестирования сотрудниками.
Есть множество функций, которые планируются к внедрению в сервис, такие как дешборды, обучение сотрудников, публичная страница сервиса и многие другие.
Самая главная задача которая стоит перед нами - это возможность предоставления доступа к сервису сторонним компаниям и продажа доступа к сервису. Сейчас мы определяем какой функционал будет включать система и нюансы реализации. Сложный и горяче любимый проект обретает новый виток развития.
Определили план развития проекта на 2024 год.
Обслуживаем проект и помогаем менеджерам.
Результаты
200+ пройденных тестов по различным направлениям
2000+ тестируемых
99% uptime
Заведено 4000+ вопросов для тестирования
2000+ тестируемых
99% uptime
Заведено 4000+ вопросов для тестирования