Отметка — сервис тестирования сотрудников

Отметка — Кейс — Makeit

О клиенте

Отметка — Makeit
Внутренний сервис тестирования сотрудников компании Газпром Нефть, с возможностью масштабирования.

Задачи

Компания Газпром Нефть имеет собственные кафедры и площадки обучения сотрудников. Для определения знаний и выявления пробелов в них, сотрудников разных уровней использовался сервис, который не в полной мере отвечал требованиям компании. Было принято решение реализовывать сервис, который мог бы:
1
Проводить тестирование претендентов на вакансии, сотрудников разных отделов компании.
2
Проводить плановые и ежегодные тестирования сотрудников, выдавая сотрудникам "ачивки" за прохождение теста.
3
Отслеживать процесс прохождения тестов сотрудниками.
4
Осуществлять ротацию кейсов, чтобы сократить количество списываний.
5
Проводить анализ тестов и вопросов в них для корректировки.
6
Формировать отчеты в различных разрезах, по сотрудникам, по тестам, компетенциям и прочему.
7
Помогать подготовиться к проходящему тестированию.
8
Использовать внутреннюю систему расчета баллов за прохождение в зависимости от уровней вопросов по интегральному баллу.
9
Группировать сотрудников для упрощения подготовки тестов.
10
Предоставлять сотруднику информацию по результатам пройденных тестов и рекомендации по улучшению показателей.
11
Автоматически отправлять уведомления сотрудникам по тестам.
12
Разделять тесты по компетенциям и проходимым блокам с возможностью пропустить вопрос, переключиться на другой и продолжить прохождение позже.
13
Предложить удобную панель администрирования для заведения кейсов с возможностью импорта данных через exсel файлы.

Решение

Данный проект является внутренним стартапом компании. На первых этапах разработки проект претерпевал множество изменений по результатам мозговых штурмов с заказчиком. Появлялся новый функционал, отчеты, возможности для аналитики результатов тестов и качества их проработки.
  1. Реализовать базовый функционал к грядущему ежегодному тестированию и опробовать функционал сервиса
  2. Внедрить дополнительный функционал и оптимизировать работу с сервисом тестируемых и администраторов.
  3. Поддерживать работоспособность сервиса и помогать администраторам в случае сложностей.
  4. Продумать возможность создание из внутреннего решения сервис, доступный сторонним компаниям.
Решение — Makeit
Решение — Makeit

Сложности разработки

  • У клиента не было опыта в разработке проектов, он не знает как устроен этот процесс.
  • Сервис использует большое количество данных, зависимых друг от друга, что вызвало большое количество сложностей в реализации.
  • Сотрудники компании забросаны по всей России (локальное время). При прохождении первых тестов мы сопровождали процесс тестирования, чтобы все прошло гладко.
  • Большое количество времени требуется на тестирование и отладку функционала системы.
  • Множество очных встреч для демонстрации, обсуждение сложностей в реализации и определения вектора решения задач проекта

Аналитика и прототипирование

В ходе анализа сервисов, используемых компанией, были собраны пожелания клиента и сформирован ключевой функционал для системы, включая беклог задач на год и функционал для последующих работ. Описана архитектура проекта, ключевые сущности и логика их взаимодействия для административной и публичной частей, определены отчеты и сценарии использования сервиса с учетом нюансов работы компании.

Разработан интерактивный прототип для тестирования сотрудниками и модерирования административной частью, написаны техническое задание и документация по API в Postman для дальнейшей разработки.
Прототип — MakeIt
Прототип — MakeIt

Дизайн

Дизайн выполнен в современном минималистичном стиле с четким разделением на функциональные блоки, обеспечивая простоту навигации и удобство использования. Основная цветовая схема - сочетание синего, серого и белого цветов, что создает ощущение профессионализма и делового стиля. Интерфейс дополнен интуитивно понятными иконками, подсказывающими пользователю о функциях каждого раздела или блока.
В интерфейсе грамотно используются акценты и баланс между красотой и функциональностью. Благодаря этому пользователю легко и приятно работать с приложением.
В интерфейсе грамотно используются акценты и баланс между красотой и функциональностью. Благодаря этому пользователю легко и приятно работать с приложением.
Красочные иллюстрации вносят оживление при работе с корпоративным сервисом.
Красочные иллюстрации вносят оживление при работе с корпоративным сервисом.
Дизайн нацелен на удобство работы с большой плотностью информации, таблицами и графиками.
Дизайн нацелен на удобство работы с большой плотностью информации, таблицами и графиками.
Мобильная версия сохраняет всю функциональность и позволяет как проходить тесты на телефоне, так и администрировать их.
Мобильная версия сохраняет всю функциональность и позволяет как проходить тесты на телефоне, так и администрировать их.

Разработка

Изначально для реализации планировали использовать 1С-Битрикс, что позволяло сократить время реализации, но с каждым новым предложенным функционалом, становилось понятно, что такой подход только усложнит нам задачу. В процессе реализации приняли решение разделить front-end (vue.js) и back-end (1C-Битрикс) и производить обмен между серверами по средствам API. Сервера работают на docker.
Актуальные тесты и история тестирования
Актуальные тесты и история тестирования
Прохождение тестирования
Прохождение тестирования
Результаты тестирования и назначение грейда сотрудника
Результаты тестирования и назначение грейда сотрудника
Список текстов (их статусы, фильтрация и сортировка). Административная часть.
Список текстов (их статусы, фильтрация и сортировка). Административная часть.
Профили тестирования. Административная часть.
Профили тестирования. Административная часть.
Компетенции, вопросы, их импорт. Административная часть.
Компетенции, вопросы, их импорт. Административная часть.
Отчеты и информация в них. Административная часть.
Отчеты и информация в них. Административная часть.
Карточка сотрудника. Административная часть.
Карточка сотрудника. Административная часть.

Развитие / Сопровождение проекта

Реализация данного проекта была весьма динамичной, в процессе было множество изменений от изначальных требований. Наша задача была выполнить все поставленные задачи и сохранить качество конечного продукта.

На текущий момент мы занимаемся поддержкой и развитием данного проекта, у нас имеются запланированные работы по масштабированию функционала и разработке мобильного приложения для удобства прохождения тестирования сотрудниками.

Есть множество функций, которые планируются к внедрению в сервис, такие как дешборды, обучение сотрудников, публичная страница сервиса и многие другие.

Самая главная задача которая стоит перед нами - это возможность предоставления доступа к сервису сторонним компаниям и продажа доступа к сервису. Сейчас мы определяем какой функционал будет включать система и нюансы реализации. Сложный и горяче любимый проект обретает новый виток развития.

Определили план развития проекта на 2024 год.

Обслуживаем проект и помогаем менеджерам.

Результаты

200+ пройденных тестов по различным направлениям

2000+ тестируемых

99% uptime

Заведено 4000+ вопросов для тестирования

Другие кейсы

EAS ENERGY — Кейс — Makeit
Корпоративный сайт
EAS ENERGY
BBGO — Кейс — Makeit
Сервис объявлений
BBGO
Royal Wedding — Кейс — Makeit
Корпоративный сайт
Royal Wedding